Проект поддержан Фондом содействия инновациям в рамках программы «Старт»
Патенты на изобретения
Патент на изобретение №2694993 «Крепление модуля на автомобиль и универсальный гусенечный модуль с этим креплением»
Заявка №2019105341.
Приоритет изобретения 25 февраля 2019 г.
Дата государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 18 июля 2019 г.
Срок действия исключительного права на изобретения истекает 25 февраля 2039 г.
Патентообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «АВТОТРАК» (RU)
Автор: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)
Патент на изобретение №2652483 «Крепление модуля на автомобиль и универсальный гусенечный модуль с этим креплением»
Заявка №2017109972. Приоритет изобретения 24 марта 2017 г.
Дата государственной регистрации в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 26 апреля 2018 г.
Срок действия исключительного права на изобретение истекает 24 марта 2037 г.
Патентообладатель: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)
Автор: Куприн Дмитрий Вячеславович (RU)
Заявка №2020115574 от 08 мая 2020 г.
Назначение
Независимые гусеничные модули (НГМ) предназначены для повышения проходимости легковых автомобилей с колесными формулами 4х4 и 4х2 в условиях заснеженных дорог и по снежному бездорожью.
НГМ представляет собой самостоятельное механическое устройство, состоящее из следующих основных элементов:
- несущей рамы,
- группы опорных катков,
- группы направляющих катков,
- двух узлов приводных валов,
- двух понижающих редукторов,
- двух узлов со звездочками,
- двух узлов натяжения гусеницы,
- двух кронштейнов с роликами для бокового ограничения колеса и устройством регулировки по ширине колеса,
- фиксатора модуля ступичного с установкой на специальные колесные болты и с устройством регулировки по диаметру колеса,
- гусеничной ленты,
- прижимной панели для глубокого снега.
Принцип действия модуля
Заключается в передаче крутящего момента от ведущего колеса автомобиля к гусенице за счет фрикционной передачи колеса и обрезиненных ведущих валов модуля, на осях которых установлены зубчатые колеса, имеющие цевочное зацепление с понижающими редукторами, связанные со звездочками, находящимися в зацеплении с гусеницей. Фиксация модуля на колесе осуществляется посредством боковых направляющих, рычажного устройства и ступичного фиксатора, при этом конструкция автомобиля не нарушается и не задействуется, лишь необходимо установить колеса автомобиля на специальные болты, взамен штатных, что не влияет на эксплуатацию автомобиля без гусеничных модулей.
Для установки гусеничного модуля на автомобиль и начала эксплуатации необходимо:
- заменить штатный колесный крепеж (болты) специальным, из комплекта поставки (выполняется разово);
- провести регулировку боковых кронштейнов модуля по ширине колес автомобиля и
- зафиксировать их резьбовыми втулками (выполняется разово и самим владельцем);
- установить пару модулей перед передними колёсами автомобиля;
- по специальной аппарели заехать передними колёсами на гусеничные модули;
- повторить заезд на модули задней парой колёс задним ходом автомобиля;
- установить ступичные фиксаторы на колеса автомобиля, закрепив их на установленные ранее специальные колесные болты;
- соединить адаптеры с модулями с помощью регулировочного устройства, обеспечив их жесткую механическую связь и зафиксировать;
- вращая ходовые винты торцевым ключом, переместить ролики до их касания полки обода колеса;
Автомобиль может начинать движение.
Демонтаж модулей происходит в обратной последовательности.
Краткие технические характеристики: |
|
масса НГМ | 85 кг |
габариты (без прижимной панели и адаптера) |
длина — 1330 мм, ширина — 484 мм, высота — 540 мм |
рекомендуемая скорость движения автомобиля | 20–40 км/час |
увеличение дорожного просвета автомобиля на | 200–300 мм |
грузоподъемность комплекта НГМ | до 4000 кг |
удельное давление на грунт на мягкой поверхности, при массе автомобиля 2500 кг | 0,11 кг/см2 |
время установки НГМ на автомобиль (после предварительного тренинга и регулировок) | 10 мин |
рекомендуемая температура эксплуатации | −40 °С – +40 °С |
Требования к автомобилям:
- мощность и объем двигателя — не регламентируется;
- полный привод, автоматическая коробка передач, автоматическая или ручная блокировка дифференциалов осей и колес, понижающая передача – значительно улучшают эксплуатационные характеристики модулей, но не являются обязательными.
- колесные формулы: 4х2, 4х4;
- полная масса автомобиля — до 4000 кг;
- размеры колес: наружный диаметр шин — 650–800 мм, ширина шины — 200–300 мм;
- тип протектора и наличие шипов — не регламентируется. Шины с грубым протектором и наличием шипов — предпочтительнее.
- дорожный просвет, не менее — 160 мм.